✡#ЗапискиПрофессиональногоЕврея 4/12. Джедай - кто чувствует себя джедаем. Еврей тот, кто ощущает/называет/определяет/себя евреем. Кто со мной знаком, тот знает, как меня бесят такие формулировки. Ну, во-первых, термин объясняется сам через себя, то есть, остаётся не объяснённым. Во-вторых, такой подход не предполагает ни ответственности, ни обязанностей за человеком, ни даже каких-то отличительных особенностей. Получается, при желании евреем может назваться любой человек. - Я эльф! - А кто такие эльфы? - Те, кто считают себя эльфами. - А чем они отличаются от остальных? - Ушами. Но у меня их нет. - У эльфов свой закон? - Да. Но я ему не следую. - Свой язык? - Да! Но я его не знаю. - А почему ты эльф? - Я так чувствую! Это одна крайность. А вот другая: еврей тот, кого другие считают/называют/определяют евреем. Анекдот. Письмо в израильское консульство: "Здравствуйте. Меня зовут Иванов Иван Иванович. В детстве за жадность меня дразнили "евреем". Имею ли я право на репатриацию?" © Игорь Зиньков 🙂 Опять та же беда с терминами, а по содержанию - смысл обратный: ты еврей, если соответствуешь идеалам/представлениям/убеждениям некоторой группы. А таких групп бесконечное число! И у каждой своё представление о том, кто такой еврей. Получается, при желании любого человека можно назвать неевреем. Парадокс. Объяснение парадокса очень простое: в обоих случаях подход СУБЪЕКТИВЕН. А, значит, не может быть принят как основной. Моё мнение: самоопределение, равно как и определение со стороны других людей, появляется не само по себе, а на каком-то объективном (плюс-минус) основании. Вот это основание я и ищу.